Более 10 лет компания «АМЗ «Вентпром» из г. Артемовский использует оборудование ОВЕН при производстве крупных вентиляционных установок. На сегодняшний день предприятие с более чем 80-летней историей специализируется на производстве вентиляционных установок, оборудования для вентиляции шахт, тоннелей, метрополитенов, а также систем автоматического управления.
Игорь Дауров, заместитель начальника Управления систем автоматизации в «АМЗ «Вентпром», рассказал о причинах выбора компании ОВЕН для своего предприятия и об особенностях производства вентиляционных систем для российских метрополитенов.
С продукцией ОВЕН ваша компания начала работать 10 лет назад по рекомендации заказчика – Московского метрополитена. А до этого у вас был опыт работы с метрополитенами?
И.Д.: До работы с Московским метрополитеном мы уже осуществляли поставки систем управления тоннельной вентиляцией и насосными установками для новых станций метро Екатеринбурга и Нижнего Новгорода. И, конечно, за это время смогли изучить определенные требования и сложности работы в условиях метрополитена. Например, то, что доступ в некоторые вентиляционные шахты, где устанавливалось наше оборудование, был возможен только ночью после прекращения движения поездов, поскольку туда можно было попасть исключительно через сам тоннель. Московский метрополитен – самый быстроразвивающийся на территории России и стран бывшего СНГ как в плане открытия новых станций, так и в технологическом аспекте. Поэтому требования, предъявляемые к системам управления, были довольно обширными. Но в результате взаимодействия со службами метрополитена мы разработали определенную структуру системы управления и согласовали комплект оборудования, отвечающий всем необходимым требованиям технического задания. В качестве управляющего устройства в нашей системе используется контроллер ОВЕН ПЛК160 совместно с модулями аналогового ввода МВ110. Кроме того, в некоторые системы устанавливали терморегуляторы ТРМ138 и сетевые фильтры БСФ различных мощностей.
Какое оборудование ОВЕН из того, что использовали, понравилось, а какое, по вашему мнению, нуждается в доработке?
И.Д.: С момента первого применения вашего оборудования мы установили в системы автоматики около 500 единиц ПЛК160 и примерно такое же количество модулей МВ110-8А. Критичных нареканий к ПЛК нет – разработанная компанией ОВЕН несколько лет назад обновленная модель ПЛК160 [М02] показала себя с хорошей стороны. А вот с модулями МВ110 дело обстояло чуть иначе, поскольку они довольно чувствительны ко всякого рода неверным подключениям к ним электрических цепей. На объектах это порой случается, ведь монтаж выполняется людьми различной квалификации. Однако мы все равно предпочитаем использовать модули МВ110 в наших системах автоматики, поскольку они многофункциональны, а из строя выходят довольно редко.
Мы здесь, чтобы помочь и поддержать вас.
Если у вас есть вопросы или нужна помощь, пожалуйста, заполните форму обратной связи на нашем веб-сайте или позвоните нам по бесплатному номеру. Мы всегда здесь, чтобы помочь.
Кроме многофункциональности, на какие еще параметры обращаете внимание при выборе оборудования партнеров?
И.Д.: Так как наши системы применяются в том числе для режимов дымоудаления и обеспечения требуемого воздухообмена в шахтах и тоннелях, нам важны надежность, универсальность и ремонтопригодность оборудования, которое должно при этом соответствовать техническим требованиям заказчика.
Как «АМЗ «Вентпром» удается получать такие крупные проекты, как объекты метрополитена?
И.Д.: На российском рынке промышленного вентиляторостроения предприятие «АМЗ «Вентпром» является лидирующим представителем с богатой историей и обширной географией поставок оборудования. Наша компания может предложить комплексную поставку вентиляционного оборудования совместно с системой управления и запуском её в эксплуатацию с дальнейшей техподдержкой, и заказчики это очень ценят.
А после того, как они побывают на нашем заводе и увидят культуру производства, их сомнения сами собой отпадают, и они становятся нашими постоянными клиентами. Поэтому, помимо ранее перечисленных объектов, на текущий момент мы имеем опыт поставок наших систем автоматики в метрополитены Санкт-Петербурга, Новосибирска, Минска, Ташкента, Баку и Еревана.
С какими сложностями столкнулись при реализации таких важных и ответственных проектов?
И.Д.: Несмотря на то, что алгоритм работы систем управления вентиляцией в метрополитене не может принципиально отличаться друг от друга, каждый наш клиент имеет свои требования к системе, которые выработаны опытом эксплуатации именно на данном объекте, либо участке метрополитена. Это могут быть особенности пожарных режимов, требования к диспетчеризации, элементам оборудования или конструкции шкафа.
Как решали эти задачи?
И.Д.: Со своей стороны, мы стараемся в полной мере реализовать все пункты технического задания, а также выполнить комплексную заводскую проверку оборудования, протестировать все режимы, и тогда на самом объекте нам останется лишь меньшая часть работы – всё это правильно подключить и опробовать совместно с местными службами эксплуатации.
Как организован процесс оказания технической поддержки в вашей компании? Часто ли обращаетесь в техподдержку ОВЕН?
У нас всегда есть время, чтобы помочь вам.
Если у вас возникли вопросы или требуется помощь, свяжитесь с нами. Мы всегда готовы помочь.
И.Д.: В каждую поставляемую систему управления мы вкладываем комплект ЗИП с основными элементами оборудования, которые могут выйти из строя в период эксплуатации системы. При этом мы всегда на связи со службами заказчика по техническим вопросам, стараемся оперативно оказывать помощь по работе наших систем как в удаленном формате, так и очно с выездом на объект, если того требует ситуация.
В вашу техподдержку иногда обращаемся по вопросам работы применяемого оборудования. Также довольно оперативно ремонтировали вышедшие из строя устройства ОВЕН в ваших сервисных центрах в Москве.
Как считаете, что можно было бы изменить в процессе работы, оглядываясь назад?
И.Д.: Думаю, всегда есть возможность что-то улучшить, оптимизировать, в особенности, если ты не безразличен к тому, что делаешь. Иногда при наладке оборудования на объекте, когда какие-то проектные или технические решения приходится пересматривать, часто возникают мысли, мог ли я это предусмотреть заранее, сделать иначе. Но, мне кажется, такие ситуации неизбежны. Поэтому важно всегда стараться подходить к любой задаче ответственно, чтобы впоследствии не приходилось рефлексировать по поводу каких-либо трудностей.
Благодарим за интервью компанию «АМЗ «Вентпром» и ее заместителя начальника Управления систем автоматизации Игоря Даурова. Подобная обратная связь позволяет нам совместно с нашими клиентами создавать продукцию, которая закроет задачи любого уровня сложности и специфики. Приглашаем наших партнеров принять участие в интервью – заполняйте форму, и мы свяжемся с вами в удобном для вас формате.
Более 10 лет компания «АМЗ «Вентпром» из г. Артемовский использует оборудование ОВЕН при производстве крупных вентиляционных установок. На сегодняшний день предприятие с более чем 80-летней историей специализируется на производстве вентиляционных установок, оборудования для вентиляции шахт, тоннелей, метрополитенов, а также систем автоматического управления.
Игорь Дауров, заместитель начальника Управления систем автоматизации в «АМЗ «Вентпром», рассказал о причинах выбора компании ОВЕН для своего предприятия и об особенностях производства вентиляционных систем для российских метрополитенов.
С продукцией ОВЕН ваша компания начала работать 10 лет назад по рекомендации заказчика – Московского метрополитена. А до этого у вас был опыт работы с метрополитенами?
И.Д.: До работы с Московским метрополитеном мы уже осуществляли поставки систем управления тоннельной вентиляцией и насосными установками для новых станций метро Екатеринбурга и Нижнего Новгорода. И, конечно, за это время смогли изучить определенные требования и сложности работы в условиях метрополитена. Например, то, что доступ в некоторые вентиляционные шахты, где устанавливалось наше оборудование, был возможен только ночью после прекращения движения поездов, поскольку туда можно было попасть исключительно через сам тоннель. Московский метрополитен – самый быстроразвивающийся на территории России и стран бывшего СНГ как в плане открытия новых станций, так и в технологическом аспекте. Поэтому требования, предъявляемые к системам управления, были довольно обширными. Но в результате взаимодействия со службами метрополитена мы разработали определенную структуру системы управления и согласовали комплект оборудования, отвечающий всем необходимым требованиям технического задания. В качестве управляющего устройства в нашей системе используется контроллер ОВЕН ПЛК160 совместно с модулями аналогового ввода МВ110. Кроме того, в некоторые системы устанавливали терморегуляторы ТРМ138 и сетевые фильтры БСФ различных мощностей.
Какое оборудование ОВЕН из того, что использовали, понравилось, а какое, по вашему мнению, нуждается в доработке?
И.Д.: С момента первого применения вашего оборудования мы установили в системы автоматики около 500 единиц ПЛК160 и примерно такое же количество модулей МВ110-8А. Критичных нареканий к ПЛК нет – разработанная компанией ОВЕН несколько лет назад обновленная модель ПЛК160 [М02] показала себя с хорошей стороны. А вот с модулями МВ110 дело обстояло чуть иначе, поскольку они довольно чувствительны ко всякого рода неверным подключениям к ним электрических цепей. На объектах это порой случается, ведь монтаж выполняется людьми различной квалификации. Однако мы все равно предпочитаем использовать модули МВ110 в наших системах автоматики, поскольку они многофункциональны, а из строя выходят довольно редко.
Мы здесь, чтобы помочь и поддержать вас.
Если у вас есть вопросы или нужна помощь, пожалуйста, заполните форму обратной связи на нашем веб-сайте или позвоните нам по бесплатному номеру. Мы всегда здесь, чтобы помочь.
Кроме многофункциональности, на какие еще параметры обращаете внимание при выборе оборудования партнеров?
И.Д.: Так как наши системы применяются в том числе для режимов дымоудаления и обеспечения требуемого воздухообмена в шахтах и тоннелях, нам важны надежность, универсальность и ремонтопригодность оборудования, которое должно при этом соответствовать техническим требованиям заказчика.
Как «АМЗ «Вентпром» удается получать такие крупные проекты, как объекты метрополитена?
И.Д.: На российском рынке промышленного вентиляторостроения предприятие «АМЗ «Вентпром» является лидирующим представителем с богатой историей и обширной географией поставок оборудования. Наша компания может предложить комплексную поставку вентиляционного оборудования совместно с системой управления и запуском её в эксплуатацию с дальнейшей техподдержкой, и заказчики это очень ценят.
А после того, как они побывают на нашем заводе и увидят культуру производства, их сомнения сами собой отпадают, и они становятся нашими постоянными клиентами. Поэтому, помимо ранее перечисленных объектов, на текущий момент мы имеем опыт поставок наших систем автоматики в метрополитены Санкт-Петербурга, Новосибирска, Минска, Ташкента, Баку и Еревана.
С какими сложностями столкнулись при реализации таких важных и ответственных проектов?
И.Д.: Несмотря на то, что алгоритм работы систем управления вентиляцией в метрополитене не может принципиально отличаться друг от друга, каждый наш клиент имеет свои требования к системе, которые выработаны опытом эксплуатации именно на данном объекте, либо участке метрополитена. Это могут быть особенности пожарных режимов, требования к диспетчеризации, элементам оборудования или конструкции шкафа.
Как решали эти задачи?
И.Д.: Со своей стороны, мы стараемся в полной мере реализовать все пункты технического задания, а также выполнить комплексную заводскую проверку оборудования, протестировать все режимы, и тогда на самом объекте нам останется лишь меньшая часть работы – всё это правильно подключить и опробовать совместно с местными службами эксплуатации.
Как организован процесс оказания технической поддержки в вашей компании? Часто ли обращаетесь в техподдержку ОВЕН?
У нас всегда есть время, чтобы помочь вам.
Если у вас возникли вопросы или требуется помощь, свяжитесь с нами. Мы всегда готовы помочь.
И.Д.: В каждую поставляемую систему управления мы вкладываем комплект ЗИП с основными элементами оборудования, которые могут выйти из строя в период эксплуатации системы. При этом мы всегда на связи со службами заказчика по техническим вопросам, стараемся оперативно оказывать помощь по работе наших систем как в удаленном формате, так и очно с выездом на объект, если того требует ситуация.
В вашу техподдержку иногда обращаемся по вопросам работы применяемого оборудования. Также довольно оперативно ремонтировали вышедшие из строя устройства ОВЕН в ваших сервисных центрах в Москве.
Как считаете, что можно было бы изменить в процессе работы, оглядываясь назад?
И.Д.: Думаю, всегда есть возможность что-то улучшить, оптимизировать, в особенности, если ты не безразличен к тому, что делаешь. Иногда при наладке оборудования на объекте, когда какие-то проектные или технические решения приходится пересматривать, часто возникают мысли, мог ли я это предусмотреть заранее, сделать иначе. Но, мне кажется, такие ситуации неизбежны. Поэтому важно всегда стараться подходить к любой задаче ответственно, чтобы впоследствии не приходилось рефлексировать по поводу каких-либо трудностей.
Благодарим за интервью компанию «АМЗ «Вентпром» и ее заместителя начальника Управления систем автоматизации Игоря Даурова. Подобная обратная связь позволяет нам совместно с нашими клиентами создавать продукцию, которая закроет задачи любого уровня сложности и специфики. Приглашаем наших партнеров принять участие в интервью – заполняйте форму, и мы свяжемся с вами в удобном для вас формате.